четверг, 21 октября 2010 г.

Историческое событие

14 октября 2010г. произошло историческое событие не только в масштабах нашего предприятия, но и всей ЦБП России: в ОАО "Волга" подписан Коллективный договор на 2011-2013г.г., который является худшим из всех коллективных договоров, которые когда-либо действовали и продолжают действовать на предприятиях отрасли. В редакции нового колдоговора нет ни одного пункта, который бы улучшал законодательство, в то время как цель колдоговорных кампаний как раз и заключается в том, чтобы расширить спектр социальных гарантий и льгот для работников предприятий по сравнению с действующим законодательством.

С нового года работники нашего предприятия, практически, остаются без коллективного договора. Такой коллективный договор нужен только работодателю, в том числе и для того, чтобы рапортовать перед властями и общественностью о том, что "…основным лейтмотивом стал принцип социального партнерства…"(газета "Время Волги").

Еще в вышеназванной газете говорится о том, что "успеху переговоров способствовало то, что стороны изначально заняли конструктивную позицию…". Во-первых, слово успех нужно заключить в кавычки, во- вторых, это были не переговоры, а какой-то фарс. О каких переговорах можно говорить, если в них, по сути, участвовала одна сторона? Из восьми человек - членов комиссии, семь представляли администрацию предприятия. Поэтому, ни одно предложение, ни один аргумент члена комиссии Зернова не были приняты.

То, что произошло в 2004 году, когда профком "сдал" ряд важных для работников пунктов действовавшего тогда коллективного договора, можно назвать "цветочками" по сравнению с сегодняшней ситуацией. Только винить в случившемся сегодня, большей части трудового коллектива нужно даже не лидеров "независимого" профсоюза (их для того и поставили), а, прежде всего, себя. Произошло то, о чем так много говорилось и писалось, в том числе и на страницах нашего информационного листка. Вспомните одну из первых публикаций по этому поводу в середине 2008 года под названием "А началось с развала профсоюза". В ней описывалась ситуация на Навашинской судоверфи, где после развала профсоюза, работников превратили в бесправных рабов, и где руководство набрало китайцев.

Надеялись, что с нами такого не случиться. Случится. Завтра будет еще хуже. Серьезной модернизации производственных мощностей как не было, так и нет. Бодрые заявления в ежеквартальных отчетах и докладах руководства предприятия, касающиеся планов на будущее: "…прорабатывается вопрос модернизации 8 бумагоделательной машины, с целью увеличения…"; "…следующим инвестиционным проектом станет модернизация БДМ №5…"; "…на увеличение мощности основного производства почти на 25% (до 750 тыс. т) будет направлено около 80 млн. евро …" и т.д. так и остались на бумаге. Обновление производства, дающее людям уверенность в завтрашнем дне постоянно откладывалось "на потом". Теперь уже с большей долей уверенности, можно говорить о том, что потом не наступит.

Пять успешных, с точки зрения, финансовых возможностей лет упущены. Снова заговорили о возможных снижениях объемов производства, а, значит, и новых сокращениях штата. Да, качество бумаги, производимой бумагоделательными машинами №6 и №7 все меньше соответствует требованиям современного рынка. Но вины работников, пОтом и здоровьем, "дающим" запредельный план здесь нет. В Соликамске, например, где менеджмент думает о завтрашнем дне, все четыре бумагоделательные машины, ровесницы нашим старушкам, делают газетную бумагу лучшего качества, чем наша БДМ №5. Почему же работники, заработавшие за последние пять лет многомиллиардную прибыль акционерам, потерявшие на вредном производстве свое здоровье, ветераны комбината не заслужили элементарного уважительного отношения к себе?! Не потому ли, что мы сами пока не научились уважать себя?

Мне кажется, что результат коллективных переговоров наглядно подтверждает сказанное.

В.Зернов - председатель профкома ОАО "Волга" (14.10 2010г. 17ч.30 мин. После заседания комиссии, на которой был подписан коллективный договор на 2011-2013г.г.; дополнено 15.10.2010г. после выхода газеты "Время Волги")

Оригинал статьи: http://wm-volga.ru/83.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий